Если вы являетесь неопытным путешественником, у вас могут возникнуть сложности с расшифровкой буквенных обозначений в авиабилетах. На самом деле, здесь нет ничего сложного. Вам нужно лишь выучить 5-6 распространенных кодов, которые применяют все современные авиакомпании.
В статье расскажем, как разобраться в электронном билете на самолет, где искать важную информацию: номер, время рейса, тариф, класс обслуживания, что означают специальные символы в электронном авиабилете.
Какая информация обязательно указана в электронном авиабилете
Большинство туристов сегодня покупают электронные авиабилеты. Во время бронирования или покупки вам нужно ввести личные данные и требуемый класс обслуживания. После покупки билет придет на электронный ящик.
Образец e—ticket:
Общая информация:
- CARRIER/FLIGHT – авиалинии и № рейса;
- FROM/TO – маршрут;
- Origin/Destination – пункт отправки/прибытия;
- 3-х буквенный код аэропорта;
- Airline data – особые примечания от авиалиний;
- NVB – вероятная дата вылета.
Если поле NVB пустое, то билет может быть использован в любую дату в течение 12 месяцев после приобретения.
Как найти номер в билете на самолет, купленном онлайн
В номере билета 13 цифр. По нему можно узнать статус билета. Достаточно ввести номер в специальное поле на сайте-агрегаторе. Если звоните по горячей линии авиаперевозчика, продиктуйте ему номер. Вы тут же получите исчерпывающую информацию о предстоящем перелете.
Образец номера билета (номер увидите в левом верхнем углу):
Где обозначено время вылета в электронном авиабилете
Чтобы увидеть время вылета, достаточно посмотреть на поля Date и Time. В некоторых билетах также проставляют и время прибытия.
Как расшифровать код бронирования в билете на авиарейс
Код бронирования состоит из 5 или 6 цифр и букв. Если билеты бронируют на группу путешественников (к примеру, на всех членов семьи), то код совпадает.
Расшифровка символов:
- «ОК» – бронь подтверждена авиаперевозчиком;
- «NS» – отсутствуют свободные места;
- «RQ», «SA» – свободные места появились (запрос на получение места отправлен).
Где и как в электронном авиабилете указан класс обслуживания
Сразу же обратите внимание на то, что классы бронирования и классы обслуживания – это разные вещи:
- Классы обслуживания – эконом, бизнес, первый. Некоторые авиакомпании также в экономе выделяют отдельный класс «эконом премиум» (иногда он называется «эконом плюс»).
- Классы бронирования указываются латинскими буквами. Они отображают набор услуг, которые получает клиент авиакомпании.
Обозначения по классам бронирования/обслуживания:
Ознакомьтесь с правилами авиакомпании еще до покупки билета. Поскольку перечень предоставляемых услуг у каждого перевозчика разный.
Дополнительные знаки и символы в электронном билете на самолет
Помимо прочего, изучите дополнительные символы, которые могут пригодиться во время путешествия.
Что нужно запомнить:
- Additional endorsements/restrictions – ограничения по выбранному тарифному плану;
- CONJUNCTION TICKETS – рейс с пересадками;
- X/O – stopover рейс;
- B – на борту пассажиры получают только завтрак;
- S – подаются только легкие закуски;
- L – горячие блюда подаются только один раз;
- X – горячие блюда могут подаваться несколько раз;
- F/M – возможен показ фильмов во время полета.
Даже если вы летите в первый раз, не стоит беспокоиться. Изучение символов в электронных авиабилетах не займет много времени. Даже если возникнут сложности, вы всегда сможете позвонить по горячей линии авиаперевозчика.